Сальма Хэйек: мексиканская принцесса, покорившая

Сальма Хэйек: мексиканская принцесса, покорившая Голливуд

8 февраля 2011 г.

Сальма Хайек Хименес родилась 2 сентября 1968 года в Мексике. Отец (ливанец по происхождению) — бизнесмен, мама (испанка) — оперная певица. Сальма с детства чувствовала себя настоящей принцессой. В городке с труднопроизносимым названием Коацалькоалькос ее отец заработал на нефтяных месторождениях приличное состояние. И Сальма, и ее младший брат Сами ни в чем не знали отказа. Например, однажды, когда детям захотелось завести новых «кисок», отец приобрел им в ближайшем зоопарке целый выводок тигрят!

В 12 лет Сальма, насмотревшись голливудских фильмов, упросила отца отправить ее в США. Но из привилегированного и очень дорогого католического пансиона для девочек в штате Луизиана ее вернули домой ровно через год. Привыкшей к свободе и роскоши Сальме не понравился строгий монастырский уклад жизни. Однажды она прокралась в комнату, где находился школьный звонок, и подняла на ноги всю обитель в два часа ночи...

Дипломата, как мечтали ее родители, из Сальмы не получилось. Вернувшись, она первым делом заявила: «Я точно решила, что стану актрисой, потому что это — мое предназначение». А чтобы предвосхитить неизбежные возражения отца, добавила: «Ты всегда говорил мне, что я особенная, называл меня принцессой. Значит, у меня все получится». Конечно, родители пытались отговорить ее, но «принцесса» была непреклонна, и они не стали спорить, в глубине души надеясь, что избалованная Сальма быстро «наиграется», а потом выйдет замуж за достойного ее красоты и ума человека. Пробиться в «мыльную» мексиканскую индустрию оказалось делом нехитрым. Уже через два года Сальма стала суперзвездой и кумиром всех домохозяек, снявшись в телефильме «Тереза». Сама девушка считала сериал ужасно скучным и, едва зная английский, рванула в Голливуд, но не за славой, а потому, что не видела возможности заниматься «настоящим искусством» в Мексике.

Отсутствие комплексов и природная самоуверенность, безусловно, доведенная до совершенства любящими родителями, сослужили девушке отличную службу. Ведь ей не нужно было, как большинству людей, сначала доказывать самой себе, что она лучше всех и способна на многое, — Сальма не сомневалась в себе никогда. Следовательно, оставалось только лишь убедить в своей избранности других...

«Девушка, вы никогда не получите приличной роли, потому что, когда вы открываете рот, я закрываю глаза и сразу же вспоминаю свою служанку. Милочка, вам лучше вернуться домой, выйти замуж и завести детей», — сказал ей один из голливудских продюсеров, не забыв, как они это обычно делали, окинуть ее гибкое тело с безупречными формами «раздевающим» взглядом.

Действительно, в Калифорнии мексиканцев очень много, и большинство из них — обслуживающий персонал. Сальма научилась правильно говорить по-английски, ходила на актерские курсы и не гнушалась маленькими ролями горничных. «Я никогда не жила ни по чьей указке и всегда помнила, что я — принцесса!» Вот когда ее уверенность в себе очень пригодилась.

Прошло пять лет, прежде чем она получила первую стоящую роль. Американский режиссер с мексиканскими корнями Роберт Родригес пригласил ее на роль возлюбленной героя Антонио Бандераса в фильме «Отчаянный». Но эффект от участия в нем оказался обратным! Сальму окрестили «мексиканской Барби» и принялись наперебой предлагать роли пустоголовых соблазнительниц. Сальма была в шоке. Но решила не отказываться от своих (столь редких для Голливуда) принципов: «Не все то золото, что блестит». Она не снималась, если роль казалась ей глупой, и одно время даже сидела без денег — гордость не позволила просить помощи у отца.

Тактика Сальмы оказалась правильной. В дальнейшем ей предлагали (или она сама выбирала) только роли в лучших картинах: «От заката до рассвета», «Догма», «Дикий-дикий Запад», — а совсем недавно зрители увидели ее блестящую игру в фильме «Фрида». Кстати, Сальма продолжала «коллекционировать» и звездных партнеров: с ней вместе играл не только Антонио Бандерас, но и Джордж Клуни, Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Уилл Смит, Эдвард Нортон.

Разумеется, личная жизнь Сальмы стала предметом для создания типичных голливудских мифов. Ей приписывали романы с Бандерасом, Мэттью Перри, которого она якобы увела от Джулии Робертс, Родригесом. А у Сальмы, как это ни смешно, в то время вообще не было никакой личной жизни! До приезда в США она была трижды помолвлена со своими соотечественниками, но так и не вышла замуж. Как утверждает актриса, у всех был один и тот же недостаток — неуемная ревность. Четвертый, уже американский, претендент на ее руку и сердце, актер Ричард Кренна-младший, оказался ничем не лучше мексиканских — он также дико ревновал ее к первому встречному. Устав от бесконечных сцен и затяжных выяснений отношений, Сальма решила изменить стиль отношений с сильной половиной человечества, не связывая себя больше никакими обязательствами, и полностью сосредоточилась на карьере. Но в 1997 году во время съемок телефильма «Собор Парижской Богоматери» она увлеклась своим партнером — британским актером Эдвардом Аттертоном. Эдвард, антрополог по специальности, выпускник престижного университета, потряс ее своей образованностью. Он знал множество языков (включая японский) и был чрезвычайно начитан. Кроме того, он был нежен, внимателен, терпелив, но главное — невероятно хладнокровен, когда дело касалось повышенного интереса к Сальме со стороны мужчин. Эдвард любил ее так сильно, что переехал в США и хотел на ней жениться. Но постепенно именно его хладнокровие стало заметно раздражать Сальму. «Он недостаточно мужествен и слишком безропотно принимает все мои капризы», — сообщила Сальма родителям и после двухлетнего романа дала Эдварду отставку.

Новым бой-френдом Сальмы стал талантливый актер (тоже, кстати, знаток японского языка) Эдвард Нортон. С марта 2002 года Сальма носит на пальце кольцо, подаренное Эдвардом в день их помолвки. Что, впрочем, не мешает ей заявлять: «Мы независимые и самодостаточные люди. Нам просто хорошо вместе. О браке речь не идет».

Но друзья актрисы думают, что ее сердце смягчилось после того, как Нортон помог ей сделать фильм «Фрида», бесплатно переписав сценарий и сыграв одну из ролей. Сейчас «Фрида» имеет триумфальный успех не только в Америке, но и в Европе. И всего этого добилась соотечественница культовой мексиканской художницы Фриды Калло, актриса и продюсер Сальма Хэйек. «Иногда мне кажется, что я — это Фрида, или была ею, или буду в следующей жизни», — сказала она когда-то Эдварду. Он готов в это поверить, как и в то, что Сальма наконец-то поймет: ее судьба — стать его женой, и никуда ей от этого не деться.

Год назад Сальма основала собственную кинокомпанию — надоело ждать, когда Голливуд в очередной раз соберется предложить ей звездную роль. К тому же появилась прекрасная возможность утереть нос всем мужчинам-режиссерам. И что вы думаете? Первая же ее лента «Во времена бабочек» была представлена на международном фестивале в Санто-Доминго. Она все-таки добилась своего!