Мирная фрида, или как я пыталась взять интервью у сальмы хайек![]() Безумный мир Одна из самых ярких актрис современности, муза Тарантино и Родригеза, звезда мексиканских мыльных опер, покорившая Голливуд – это все она, Сальма Хайек. Ученые-хайековеды до сих пор спорят над тем, почему Сальма бросила блестящую карьеру в Мексике и в 1991 году переехала в Лос-Анджелес. Лично я приверженец теории действия тунгусского метеорита на мозг мексиканских женщин. Сама Сальма, когда я ее об этом спросила, перевела тему и стала рассказывать о покорении Лос-Анджелеса (причем не мне, а каким-то другим журналистам): «Когда я попала в американскую школу актерского мастерства, у меня началась тяжелейшая депрессия. Никто не понимал ни слова из того, что я говорила, - вспоминает Хайек, - я даже представить себе не могла насколько плох мой язык». «Девушка, вы никогда не получите приличной роли, потому что, когда вы открываете рот, я закрываю глаза и сразу же вспоминаю свою служанку. Милочка, вам лучше вернуться домой, выйти замуж и завести детей», - сказал ей один из голливудских продюсеров. Она потратила три года и в совершенстве выучила английский. На сегодняшний день Сальма говорит на английском, испанском, арабском и португальском языках. ![]() Природная самоуверенность, отточенная ее родителями, и несгибаемые принципы. Именно эти принципы не позволили ей соглашаться на роли безмозглых красоток, которые посыпались после фильма Родригеза «Отчаянный». Эта кинолента принесла вместе с успехом амплуа «мексиканской Барби». Вот так, став популярной и получив признание у зрителей, Сальма еще долгое время сидела без работы и без денег. Гордость не позволяла ей просить денег у отца. Интересно, что Родригез нашел героиню своего фильма не на кастинге, а в дешевом ночном ток-шоу, где Хайек жаловалась на жизнь латиноамериканцев в Америке. Так, благодаря телевизору и безсоннице режиссера, мир получил новую звезду. О временном затишье после первого успеха жалеть не пришлось. Скоро предложения глупых ролей прекратились и посыпались действительно стоящие сценарии, по которым в последствии были сняты такие шедевры, как «От заката до рассвета», «Дикий-дикий Запад», «Фрида». Впрочем, читая сценарий, Сальма никогда не обращает внимание ни на «звездность» режиссера, ни на бюджет фильма. «Я выбирала фильмы не по принципу "кто больше заплатит", а руководствуясь собственным инстинктом. У меня нет определенной формулы, я не знаю, какая картина будет успешной, а какая нет. Я просто живу по наитию» - говорит актриса. И опять же, не мне, а каким-то другим людям. Королевское спокойствие В 2002 году Американская киноакадемия номинировала фильм «Фрида» на шесть премий «Оскар». Помимо главной роли, Сальма сама продюсировала фильм – свою давнюю мечту саги о великой мексиканской художнице Фриде Кало. ![]() «Иногда мне кажется, что я - это Фрида, или была ею, или буду в следующей жизни» - объясняет не мне свою любовь к художнице Сальма. И они, безусловно, похожи – стремление плыть против течения, умение не согнуться от жизненных трудностей и переносить все неприятности с честью, достоинством и королевским спокойствием. ![]() С таким же спокойствием актриса отнеслась к тому, что долгожданная статуэтка Американской киноакадемии обошла ее стороной. Она просто взяла и основала свою собственную кинокомпанию, утерев нос американским кинорежиссерам и голливудским киностудиям. ![]() Я планировала спросить актрису о ее планах на будущее, но меня опередили. И вот что она ответила: «Как только заканчиваю сниматься в одной картине, тут же приступаю к следующей. И я стараюсь выстроить свой съемочный график таким образом, чтобы у меня хватало времени на продюсирование собственных проектов. Я владею небольшой кинокомпанией, и совсем недавно мы подписали контракт с американским каналом «АВС» о совместном производстве телесериала. А вот на что у меня действительно не хватает времени, так это на то, чтобы скрыться от всех на пару месяцев и написать сценарий нового фильма, который я потом еще поставлю в качестве режиссера… Видите, сколько у меня планов?» Видим, Сальма, видим. И на то, что ты дала интервью не мне, а непонятно кому, мы практически не обиделись. Все равно неплохо получилось. Правда, девочки? |
|
||